Аэросъёмка для ландшафтного дизайна. Съемка с квадрокоптера Аэросъемка недвижимости и территории с квадрокоптера Аэросъемка земельных участков и территорий с квадрокоптера Съемка с квадрокоптера. Свадьбы и торжества Съемка общественных и спортивных мероприятий на квадрокоптер Производство и сельское хозяйство Съемка производства и промышленных объектов с квадрокоптера Аэросъемка в сельском хозяйстве. Съёмка с квадрокоптера Топографическая съемка с квадрокоптера Использование дронов в нефтегазовой отрасли Мониторинг с квадрокоптера. Неразрушающий контроль Аэросъёмка для дорожных строителей Внесение трихограммы с квадрокоптера Съемка на гоночные дроны Доставка грузов дронами

Уфимский старт-ап мечтает стать новым «Яндекс-такси»

Мы уже привыкли к красивым кадрам «Симфонических ночей», снятым с беспилотников: чаша амфитеатра под Конгресс-холлом, заполненная восторженными зрителями, с воздуха смотрится гораздо интереснее. Так же считают и многие молодожены, заказывая их для съемки свадьбы. Метод хорош и для картографирования — с дронов можно получить кадры более высокого разрешения, чем со спутников.

Они могут облетать труднодоступные участки трубопроводов и линий электропередач, чтобы выяснить, все ли там в порядке (раньше это делалось на вертолете, что обходилось значительно дороже: час работы вертолета стоит 200 тысяч рублей, час работы дрона — около 30 тысяч). А латвийская компания Aerones использует их для чистки лопастей ветрогенераторов от льда: работа, которую раньше выполняли промышленные альпинисты, стала дешевле и безопаснее. Словом, услуги беспилотников сегодня востребованы. Что и побудило молодого предпринимателя Анатолия Тарасенко создать веб-сервис dronika.ru, облегчающий установление контактов между заказчиками подобных услуг и пилотами дронов: до сих пор люди вынуждены были самостоятельно искать их в Интернете. Разработка удостоена гранта в 500 тысяч рублей по программе «УМНИК-НТИ Аэронет» Фонда содействия инновациям.
«УВ» решили узнать, как это помогло стартапу и во что может вылиться подобное начинание: возможно, скоро у нас появятся компании, располагающие армиями дронов?
— Наш проект ориентирован в основном на гражданские заказы: свадьбы, картографию, ландшафтный дизайн, — рассказывает Анатолий Тарасенко. — Еще съемку земельных участков заказывают для того, чтобы сделать межевание. Или, например, у покупателей будущего коттеджного поселка возник вопрос: а строится ли он вообще? Застройщик заказал съемку, и все увидели своими глазами: дело движется. Некоторые (хотя далеко не все) строительные компании уже освоили такой способ маркетинга. А мы сейчас обзваниваем агентства недвижимости и предлагаем снять их объекты с воздуха. Можно так разрекламировать продаваемый коттедж! И даже если продается вторичное жилье — обычно покупателю показывают только квартиру изнутри. А надо продемонстрировать со всех сторон: вот здесь садик, школа, магазины. Возможно, впечатление и эффект будут совсем другими.
— А если вокруг все слишком непрезентабельно…
— С высоты дома и местность обычно, наоборот, выглядят красивее. Словом, мы сейчас исследуем рынок, нащупываем возможности.

— А потом обзаведетесь парком дронов? 
— Сейчас мы в основном прибегаем к услугам пилотов — в одной только Уфе их около 50, но мы ориентированы на всю Россию, и в нашей базе порядка 2000 исполнителей. Работаем по модели такси: они получают заказ — и сразу отправляются на задание. Возможно, когда дальность полета еще увеличится (сейчас это 4-5 километров, в условиях города — 3, так как слишком много помех), они будут стоять и на нашей крыше. Но совсем необязательно.
Есть много компаний — например, Instagram — самый известный агрегатор фотографий, в штате которой нет ни одного фотографа. Или Skype — занимается телефонными переговорами, но у них нет ни одного диспетчера. Вот к такой модели — когда сервисная компания сама не располагает инструментами для оказания данной услуги, а лишь является агрегатором — мы и стремимся. «Yandex. Такси», правда, сейчас закупают свои машины, но когда начинали, использовали существующие таксопарки.
— А откуда берутся беспилотники? И можно ли их выпускать у нас?
— В основном производятся они в Китае. Нормальный дрон стоит 100-150 тысяч рублей. Чтобы целиком делать их здесь, нужно создать специальную производственную базу: там очень много тонкой электроники. Это, по сути, летающий компьютер, который постоянно вычисляет свою позицию относительно GPS- и ГЛОНАСС-координат, Земли, там очень много датчиков. На коптеры последних моделей ставят лидары — датчики, позволяющие резко развернуться и облететь препятствие. И все эти вычисления надо делать в полете, поэтому компьютер на борту БПЛА примерно такой же мощный, как в смартфоне.
Сейчас вся планета работает по распределенной модели: где выгодней, там и производят. Одна из вершин достижений американской промышленности — телефоны Apple — и те производится в Китае.
— И все-таки нам не мешало бы уметь производить побольше…
— Да. Зато здесь и сейчас мы можем создавать сервисы: «ВКонтакте» изобретен в России, тот же Telegram — парнями из России. Mail.ru, Yandex — есть немало компаний, которые занимаются чисто интеллектуальным трудом, производят сайты и веб-сервисы, и для этого не нужна никакая производственная база — а капитализация, то есть стоимость этих компаний, огромна. Причем Yandex, насколько мне известно, купил российский Uber — наша компания стала настолько мощной, что сумела поглотить американскую.
Суть в том, что мы разработали небольшой веб-сервис, который надеется когда-то стать чем-то вроде «Yandex. Такси».
— Ваш сайт ведь уже существует? На что тогда пойдут средства гранта?
— Во-первых, есть еще функционал, который мы не доделали: мобильные приложения для обоих существующих платформ — Android и iOS, привязка к GPS и ГЛОНАСС. И на самом деле для того, чтобы сделать серьезный веб-сервис, 400-500 тысяч — сумма недостаточная. Над ним должен поработать проектировщик, который продумает, как должны выглядеть все страницы, дизайнер, который все это нарисует, плюс программист, контакт-менеджер и я, руководитель. Но мы и не рассчитывали на грант — начали работу раньше и все равно сделали бы это, пусть даже на собственные средства. Хотя средства гранта пришлись очень кстати. Сайт сделать недостаточно — нужен маркетинг, привлечение клиентов, мы должны получать заказы, которые бы окупали нашу деятельность.
— Есть какой-то предел, к которому вы должны выйти на самоокупаемость?
— Конечно. Сейчас у нас есть задача удвоения: чтобы каждый месяц заказов становилось в два раза больше. Если я это вижу — примерно понимаю, когда проект начнет окупать себя. Сужу и по пилотам: их услуги востребованы, и многие уже окупили свои вложения (напоминаю: при цене хорошего беспилотника в 100-150 тысяч).
Ну а если компания будет только поглощать деньги — в какой то момент придет мысль, что стартап не взлетел. Но я более чем уверен, что рынок есть, и мы обязательно займем какую-то его долю.

К сведению:
В России беспилотные аэрофотосъемочные комплексы производит петербургская ГК «Геоскан». Также серийные БПЛА представлены комплексами «Типчак», направленными на узко очерченный круг боевых задач.

https://ufaved.info/articles/ekobuisness/ufimskiy_start_ap_mechtaet_stat_novym_yandeks_taksi/

КОНТАКТЫ

Башкортостан
Белгородская область
Брянская область
Бурятия
Владимирская область
Волгоградская область
Ингушетия
Иркутская область
Кабардино-Балкария
Калининградская область
Калмыкия
Калужская область
Костромская область
Краснодарский край
Красноярский край
Крым
Курганская область
Курская область
Ленинградская область
Липецкая область
Магаданская область
Марий Эл
Мордовия
Московская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Пермский край
Приморский край
Псковская область
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Саратовская область
Сахалинская область
Свердловская область
Севастополь
Северная Осетия — Алания
Смоленская область
Ставропольский край
Тамбовская область
Татарстан
Марий Эл
Мордовия
Московская область
Саратовская область
Сахалинская область
Свердловская область