- Аэросъёмка для ландшафтного дизайна. Съемка с квадрокоптера
- Аэросъемка недвижимости и территории с квадрокоптера
- Аэросъемка земельных участков и территорий с квадрокоптера
- Съемка с квадрокоптера. Свадьбы и торжества
- Съемка общественных и спортивных мероприятий на квадрокоптер
- Производство и сельское хозяйство
- Съемка производства и промышленных объектов с квадрокоптера
- Аэросъемка в сельском хозяйстве. Съёмка с квадрокоптера
- Топографическая съемка с квадрокоптера
- Использование дронов в нефтегазовой отрасли
- Мониторинг с квадрокоптера. Неразрушающий контроль
- Аэросъёмка для дорожных строителей
- Внесение трихограммы с квадрокоптера
- Съемка на гоночные дроны
- Доставка грузов дронами
- Отрисовка чертежей по кадрам отснятым с дрона
- Работа в Дронике
- Дроны с тепловизором
Uber против «Земли»: какая система лучше для навигации беспилотников?
Уфимец создал сайт, где можно заказывать услуги беспилотников. Журналисты окрестили изобретение «убером для беспилотников» по аналогии с известной компанией. Как рассказал радиостанции Business FM Уфа автор проекта Анатолий Тарасенко, открытию сайта помог грант в 500 тысяч рублей по программе «Умник-НТИ Аэронет»: «Наша целевая аудитория – это люди, у которых есть дрон, и это люди, которым нужна съемка с высоты птичьего полета. Мы стали этим заниматься, потому что рынок новый, и есть шанс занять на нем какую-то долю, и он неформализованный. Сейчас исполнители и заказчики не знают, что друг от друга ожидать, и каждый раз формируют технические задания заново. Мы пытаемся все это структурировать, чтобы был четкий перечень, что можно сделать, сколько это стоит, и за что, собственно, берутся деньги».
Однако некоторые владельцы беспилотных аппаратов отнеслись к этому скептически. По словам генерального директора научно-производственного предприятия «Дельта» Марселя Ахкамова, для координации дронов нужна другая система: «Никак себя не видим вместе с этим «убером», потому что на данный момент нам нужно совершенно другое. Нам нужна система «Земля» – это аналог того, что используется аэропортами для стандартных летательных аппаратов, то есть для самолетов, вертолетов. Нам надо аналогичную систему создавать для беспилотных систем, это совсем другая платформа. Это не использование сотовых сетей для координации, а использование своих радиосистем и протоколов».
Подобную разработку ведут белорусские ученые и инвесторы, они формируют целую транспортную компанию, которая будет специализироваться на доставке грузов беспилотниками. Марсель Ахкамов считает, что первую подобную систему можно создать в России, к тому же у отечественных исследователей есть большой опыт запуска инноваций. К примеру, в Уфе создали уникальный бензиновый гибридный аппарат. Сегодня его передали представителям Петропавловска-Камчатского: «Особенность бензиновых беспилотников в том, что они лишены недостатка всех остальных дронов – это небольшое время полета. Бензиновый дрон летает с грузом порядка 2-2,5 часов, этого достаточно для проведения каких-то исследований, работ, особенно геодезистам, охранникам. Также планируем поставить этот дрон в Бурзянский район Башкортостана для патрулирования заповедных зон. Сколько мы их испытываем, пока ни одной аварии не было, и они очень стабильно себя ведут в любых погодных условиях. Также хорошо ветру сопротивляются, потому что ветры у нас нормальные бывают, горы все-таки».
По словам Ахкамова, его беспилотник – самый дешевый аппарат такого типа в мире. В нем используются энергоустановка и двигатель китайского производства, но параллельно авторы разрабатывают собственный аналог, который существенно снизит стоимость дрона. Напомним, в следующем месяце состоится первый тестовый полет башкирского дирижабля-беспилотника «Sky baby», который также способен патрулировать заповедные зоны и, в отличие от своего «бензинового собрата», делать это на протяжении недели благодаря солнечным батареям.
Эллина Юсупова
https://bfmufa.ru/news/day/uber-protiv-zemli-kakaya-sistema-luchshe.html